Здесь не надо плакать, ни смеяться, ни ждать. Здесь не стоит думать, если хочется спать.
Жил-был в одном из тридесятых королевств Индии четвертого столетия нашей эры один святой по имени Асанга. Все свое внимание медитации он посвятил Будде Майтрее, и возлагал на эту медитацию большие надежды.
Только он шесть лет как-то безуспешно промедитировал, и решил, что ничего уже не выйдет, вышел из своей пещеры и встретил человека, который тер железный лом шелковой тряпочкой. Асанга спроси его, зачем же он этим занимается? Мужчина ответил, что в хозяйстве нет иголки, но он надеется этот пробел восполнить, изготовив иглу из лома. Асанга сказал себе - тут чувак ради абсурдной цели тратит столько усилий, неужели ты, так заинтересованный в просветлении, не добьешься своего?
Через три года, выходя в разочаровании из пещеры, Асанга встретил еще одного человека. Человек сидел у подножия утеса, упирающегося в самое небо, и водил по его основанию намоченным в воде пером. На недоуменный вопрос энтузиаст ответил Асанге, что утес изрядно заслоняет его жилище и лишает его и его домочадцев живительного солнечного света. Асанга был захвачен энергетикой сносящего на своем пути все препятствия человеком, и снова ощутил угрызения совести.
Да что ж я за человек-то такой? Вот же - подвижник не ноет, хотя проще, что уж тут стесняться, передвинуть дом и домочадцев, а я! у которого такая важная цель в жизни! повстречаться с самим Буддой Майтреей!
Ну и в общем, полез опять в пещеру. Но! Снова, ну что ты будешь делать - за три года ни знамения, ни сна никакого не приснилось... Утратил терпение и опять вышел из отшельнической пещеры и отправился в сторону человеческого жилья. Ой! Ужас какой! Увидел полумертвую собаку, заднюю половину которой так густо покрывали черви, что кроме червей и полюбоваться там было не на что... Но собака была настолько агрессивна, что пыталась скалиться на прохожих, и даже предпринимала попытки их укусить, передвигаясь на передних лапах. От этой картины в Асанге зашевелилось и пронизало его чувство такого острого сострадания, что он отрезал от себя кусок плоти, и скормил собаке.
Затем Асанга решил освободить собаку от пожирающих ее червей - но задумался, ведь если я начну убирать червей руками, я им сделаю больно... Что ж делать? О! Я слижу их своим языком!
Он встал на четвереньки, и взглянув на ползающих в гное червей, зажумурился. Наклонился пониже, высунул язык... и ощутил им землю.
Открыл глаза и увидел на месте собаки в ореоле величественного сияния Будду Майтрейю.
- Оппа, - сказал Асанга, - а где ж ты прятался до этого?
- Прости, родненький, - мягко ответил Майтрейя, - я от тебя не прятался, но твоя негативная карма и омрачения твоего сознания не давали тебе меня, к сожалению, увидеть. Двенадцать лет практики, которую ты посчитал бесполезной, позволили тебе увидеть собаку. Испытанное тобой сострадание рассеяло все твои загрязнения, и ты смог меня воочию увидеть. Ну, конечно, если ты мне не до конца веришь, давай проведем эксперимент - посади меня себе на плечо - и проверь, сможет ли меня кто-нибудь увидеть.
Асанга с Майтреей на плече пошел на рынок и стал у каждого встречного и поперечного спрашивать, что они видят у него на плече.
- Ничего не вижу, больной ты придурок, - отвечал каждый, стараясь не встречаться с ним взглядом и убежать поскорей.
Под конец он наткнулся на одну очень добрую и хорошую пожилую женщину, которая ответила - "Ну, у тебя на плечах гниет дохлая собака, а больше, кажется, ничего и нету."
Тогда Асанга понял, какой мощной очистительной и преобразующей силой обладает сострадание, которое опустошило его сосуд заблуждений и иллюзий, дав место для поучений и наставлений Будды. После этого Майтрейя, чье имя означает "Любящая Доброта", взял Асангу с собой в сферу Будд и передал ему миллион и еще немного самых важных в буддизме учений, которыми мы сейчас пользуемся да нахваливаем. Ну вот, собственно, и сказке конец, а кто слушал, тот несомненно получил важные достижения и послужил благу всех живых существ. Хум!
Только он шесть лет как-то безуспешно промедитировал, и решил, что ничего уже не выйдет, вышел из своей пещеры и встретил человека, который тер железный лом шелковой тряпочкой. Асанга спроси его, зачем же он этим занимается? Мужчина ответил, что в хозяйстве нет иголки, но он надеется этот пробел восполнить, изготовив иглу из лома. Асанга сказал себе - тут чувак ради абсурдной цели тратит столько усилий, неужели ты, так заинтересованный в просветлении, не добьешься своего?
Через три года, выходя в разочаровании из пещеры, Асанга встретил еще одного человека. Человек сидел у подножия утеса, упирающегося в самое небо, и водил по его основанию намоченным в воде пером. На недоуменный вопрос энтузиаст ответил Асанге, что утес изрядно заслоняет его жилище и лишает его и его домочадцев живительного солнечного света. Асанга был захвачен энергетикой сносящего на своем пути все препятствия человеком, и снова ощутил угрызения совести.
Да что ж я за человек-то такой? Вот же - подвижник не ноет, хотя проще, что уж тут стесняться, передвинуть дом и домочадцев, а я! у которого такая важная цель в жизни! повстречаться с самим Буддой Майтреей!
Ну и в общем, полез опять в пещеру. Но! Снова, ну что ты будешь делать - за три года ни знамения, ни сна никакого не приснилось... Утратил терпение и опять вышел из отшельнической пещеры и отправился в сторону человеческого жилья. Ой! Ужас какой! Увидел полумертвую собаку, заднюю половину которой так густо покрывали черви, что кроме червей и полюбоваться там было не на что... Но собака была настолько агрессивна, что пыталась скалиться на прохожих, и даже предпринимала попытки их укусить, передвигаясь на передних лапах. От этой картины в Асанге зашевелилось и пронизало его чувство такого острого сострадания, что он отрезал от себя кусок плоти, и скормил собаке.
Затем Асанга решил освободить собаку от пожирающих ее червей - но задумался, ведь если я начну убирать червей руками, я им сделаю больно... Что ж делать? О! Я слижу их своим языком!
Он встал на четвереньки, и взглянув на ползающих в гное червей, зажумурился. Наклонился пониже, высунул язык... и ощутил им землю.
Открыл глаза и увидел на месте собаки в ореоле величественного сияния Будду Майтрейю.
- Оппа, - сказал Асанга, - а где ж ты прятался до этого?
- Прости, родненький, - мягко ответил Майтрейя, - я от тебя не прятался, но твоя негативная карма и омрачения твоего сознания не давали тебе меня, к сожалению, увидеть. Двенадцать лет практики, которую ты посчитал бесполезной, позволили тебе увидеть собаку. Испытанное тобой сострадание рассеяло все твои загрязнения, и ты смог меня воочию увидеть. Ну, конечно, если ты мне не до конца веришь, давай проведем эксперимент - посади меня себе на плечо - и проверь, сможет ли меня кто-нибудь увидеть.
Асанга с Майтреей на плече пошел на рынок и стал у каждого встречного и поперечного спрашивать, что они видят у него на плече.
- Ничего не вижу, больной ты придурок, - отвечал каждый, стараясь не встречаться с ним взглядом и убежать поскорей.
Под конец он наткнулся на одну очень добрую и хорошую пожилую женщину, которая ответила - "Ну, у тебя на плечах гниет дохлая собака, а больше, кажется, ничего и нету."
Тогда Асанга понял, какой мощной очистительной и преобразующей силой обладает сострадание, которое опустошило его сосуд заблуждений и иллюзий, дав место для поучений и наставлений Будды. После этого Майтрейя, чье имя означает "Любящая Доброта", взял Асангу с собой в сферу Будд и передал ему миллион и еще немного самых важных в буддизме учений, которыми мы сейчас пользуемся да нахваливаем. Ну вот, собственно, и сказке конец, а кто слушал, тот несомненно получил важные достижения и послужил благу всех живых существ. Хум!